Продвижение в социальных сетях

Крупнейшие социальные сети имеют многомиллионные пользовательские аудитории и очень привлекательны в плане продвижения сайтов, блогов, социальных групп и персональных профилей.

Персональная страница в составе социальной платформы по техническим возможностям мало уступает отдельно стоящему блогу или сайту, зато обладает существенным преимуществом. Буквально на расстоянии вытянутой руки находятся миллионы заинтересованных перспективных посетителей и клиентов.

Налаживать прямые контакты между пользователями и проектом в социальных сетях очень просто и легко. Ведь социальные сети для этого и были придуманы – облегчить людям общение и поиск новых и старых друзей.

Особенности и тонкости создания сайтов

Зачем нужно поисковое продвижение в социальных сетях

Хотя пользовательская аудитория в социальной сети может составлять десятки миллионов, в открытом интернете потенциальных посетителей еще больше – миллиарды. Вот почему, чтобы проект мог достичь настоящих успехов в интернет-бизнесе, нужно сочетать поисковое продвижение с социальным маркетингом.

Оптимизация социального профиля

Поскольку персональный блог в социальной сети – это тот же веб-сайт, к нему вполне применимы все основные методики SEO.

  • Формирование семантического ядра с популярными поисковыми запросами для расширения целевой аудитории.
  • Оптимизация метатегов Title.
  • Description и Keywords для облегчения поиска полезного контента социального блога в основных поисковиках.
  • Добавление ключевых слов в текстовый контент блога или сообщества.
  • Создание внешних ссылок для повышения PageRank и тИЦ.

Контент-маркетинг в социальных сетях

Столь популярный в наши дни метод продвижения – контент-маркетинг гораздо удобнее осуществлять именно в социальных сетях, а не на просторах интернета. Стратегия контент-маркетинга состоит в генерации полезного людям контента и последующем его распространении где только возможно. Многие крупные социальные сети имеют тесную интеграцию между собой. Иногда даже принадлежат одному владельцу.

В системах управления блогами на базе социальных платформ часто присутствует удобная функция автоматического репоста по всем сопряженным социальным медиа. Как только автор блога опубликовал очередной пост, система мгновенно размещает анонсы и репосты во всех дружественных системах.

  • Twitter
  • Facebook
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • Instagram
  • Pinterest
При необходимости можно использовать дополнительное программное обеспечение для настройки репостов в других социальных сетях и сообществах. Массированный удар по всем социальным сервисам позволяет охватить внимание сотен миллионов пользователей во всем мире.

Какой-то процент от общей массы интернет-населения неизбежно заинтересуется полезной информацией с продвигаемого проекта и они превратятся сначала в посетителей, а затем конвертируются в клиентов и постоянных пользователей бизнеса.

Instagram и Pinterest

Наиболее популярными в смысле интернет-маркетинга оказались социальные сети с графическим и фото-контентом. Людям очень пришелся по душе способ общения на уровне изображений. В результате фотохостинги всего за несколько лет своего существования достигли уровня популярности ведущих социальных сетей мира Facebook и Twitter.

Многомиллионная аудитория Instagram и Pinterest вполне лояльна в отношении рекламных материалов и активна в покупках и заказах онлайн. Поэтому при разработке стратегии продвижения в социальных сетях эти медиа должны стоять на самых первых позициях.

Like & Share

Социальные сети обладают одной привлекательной и очень удобной для поискового продвижения особенностью, которой нет в обычных отдельных сайтах. Это возможность поставить знак одобрения Like и при желании поделиться понравившимся контентом со своими друзьями в соцсетях.

Для поисковых систем большое количество лайков явлется подтверждением высокого качества контента и положительных поведенческих факторов. Сайты и блоги, имеющие много лайков, всегда будут лучше ранжироваться относительно имеющих мало Like.

Чтобы облегчить посетителям возможность выражать свое одобрение и делиться контентом, на страницах сайтов и блогов принято размещать социальные кнопки популярных медиа.

Общее количество кнопок не должно превышать пяти. Маркетинговые исследования показали, что большее количество кнопок производит негативное впечатление на пользователей и число лайков и шеров резко сокращается.

Лучше всего кнопки социального обмена расположить после основной статьи на сайте. Посетитель прочитал текст, ему понравилось и вот он видит перед собой социальные кнопки. Нельзя размещать кнопки так, чтобы они перекрывали основной контент сайта – это вызывает негативную реакцию и ухудшает юзабилити.

Можно ли использовать искусственные накрутки популярности?

Это очень плохой путь. Администрация социальных сетей отлично знает про различные спонсорские биржи и роботизированные программы. Постоянно разрабатываются алгоритмы для отслеживания этих запрещенных методов продвижения. При обнаружении социальный профиль будет аннулирован без права восстановления.