Продвижение в социальных сетях
Крупнейшие социальные сети имеют многомиллионные пользовательские аудитории и очень привлекательны в плане продвижения сайтов, блогов, социальных групп и персональных профилей.
Персональная страница в составе социальной платформы по техническим возможностям мало уступает отдельно стоящему блогу или сайту, зато обладает существенным преимуществом. Буквально на расстоянии вытянутой руки находятся миллионы заинтересованных перспективных посетителей и клиентов.
Налаживать прямые контакты между пользователями и проектом в социальных сетях очень просто и легко. Ведь социальные сети для этого и были придуманы – облегчить людям общение и поиск новых и старых друзей.
Особенности и тонкости создания сайтов
Зачем нужно поисковое продвижение в социальных сетяхХотя пользовательская аудитория в социальной сети может составлять десятки миллионов, в открытом интернете потенциальных посетителей еще больше – миллиарды. Вот почему, чтобы проект мог достичь настоящих успехов в интернет-бизнесе, нужно сочетать поисковое продвижение с социальным маркетингом.
Оптимизация социального профиля
Поскольку персональный блог в социальной сети – это тот же веб-сайт, к нему вполне применимы все основные методики SEO.
- Формирование семантического ядра с популярными поисковыми запросами для расширения целевой аудитории.
- Оптимизация метатегов Title.
- Description и Keywords для облегчения поиска полезного контента социального блога в основных поисковиках.
- Добавление ключевых слов в текстовый контент блога или сообщества.
- Создание внешних ссылок для повышения PageRank и тИЦ.
Контент-маркетинг в социальных сетях
Столь популярный в наши дни метод продвижения – контент-маркетинг гораздо удобнее осуществлять именно в социальных сетях, а не на просторах интернета.
Стратегия контент-маркетинга состоит в генерации полезного людям контента и последующем его распространении где только возможно. Многие крупные социальные сети имеют тесную интеграцию между собой. Иногда даже принадлежат одному владельцу.
В системах управления блогами на базе социальных платформ часто присутствует удобная функция автоматического репоста по всем сопряженным социальным медиа. Как только автор блога опубликовал очередной пост, система мгновенно размещает анонсы и репосты во всех дружественных системах.
- Одноклассники
- ВКонтакте
Какой-то процент от общей массы интернет-населения неизбежно заинтересуется полезной информацией с продвигаемого проекта и они превратятся сначала в посетителей, а затем конвертируются в клиентов и постоянных пользователей бизнеса.
Instagram и Pinterest
Наиболее популярными в смысле интернет-маркетинга оказались социальные сети с графическим и фото-контентом. Людям очень пришелся по душе способ общения на уровне изображений. В результате фотохостинги всего за несколько лет своего существования достигли уровня популярности ведущих социальных сетей мира Facebook и Twitter.
Многомиллионная аудитория Instagram и Pinterest вполне лояльна в отношении рекламных материалов и активна в покупках и заказах онлайн. Поэтому при разработке стратегии продвижения в социальных сетях эти медиа должны стоять на самых первых позициях.
Like & Share
Социальные сети обладают одной привлекательной и очень удобной для поискового продвижения особенностью, которой нет в обычных отдельных сайтах. Это возможность поставить знак одобрения Like и при желании поделиться понравившимся контентом со своими друзьями в соцсетях.
Для поисковых систем большое количество лайков явлется подтверждением высокого качества контента и положительных поведенческих факторов. Сайты и блоги, имеющие много лайков, всегда будут лучше ранжироваться относительно имеющих мало Like.
Чтобы облегчить посетителям возможность выражать свое одобрение и делиться контентом, на страницах сайтов и блогов принято размещать социальные кнопки популярных медиа.
Общее количество кнопок не должно превышать пяти. Маркетинговые исследования показали, что большее количество кнопок производит негативное впечатление на пользователей и число лайков и шеров резко сокращается.
Лучше всего кнопки социального обмена расположить после основной статьи на сайте. Посетитель прочитал текст, ему понравилось и вот он видит перед собой социальные кнопки. Нельзя размещать кнопки так, чтобы они перекрывали основной контент сайта – это вызывает негативную реакцию и ухудшает юзабилити.
Можно ли использовать искусственные накрутки популярности?
Это очень плохой путь. Администрация социальных сетей отлично знает про различные спонсорские биржи и роботизированные программы. Постоянно разрабатываются алгоритмы для отслеживания этих запрещенных методов продвижения. При обнаружении социальный профиль будет аннулирован без права восстановления.