Современные тенденции дизайна и стиля web-страниц

Вот пример продающей страницы онлайн-самоучителя английского языка. Все предельно просто:  красивый ведущий в элегантном костюме, фотографии проведенных мероприятий, качественный микрофон. Такой сайт говорит о многом без слов. Стиль деловой. Прокручиваем с легкостью вниз, информация полезная, а страницы информированные, но полупустые, глаз отдыхает. Фон, цвет, визуальные моменты, типографика - Web-design единый, узнаваемый до последней страницы сайта.

Современные тенденции дизайна и стиля web-страниц

Дизайн разрабатывается теперь преимущественно для мобильных устройств, но хорошо адаптируется и на больших экранах компьютеров, разрешение отличное. Все началось с Flat design, где превалирует минимализм, простота, нет громоздкости. Нынче идет к тому, что постепенно уходит мультимедийная платформа Flash для создания презентаций. Растет популярность удобного, простого в пользовании HTML редактора, многофункционального языка разметки CSS. Лучшие дизайны сайтов умело соединяют глубокий трехмерный эффект параллакса и, противоположное ему, плоское изображение. Появилась возможность создавать собственные тематические альбомы в виде отдельных блоков, называется эта возможность Pinterest. Новейший тренд - большие изображения на экране. Хороший мастер веб-дизайна выигрышно использует их в качестве фона. Генератор цветов делает современные страницы не просто красочными, программа настроена на подбор правильных цветовых сочетаний для любых проектов. Значительно расширились возможности типографики. Сервис Typekit от ведущих разработчиков мира. Здесь появились сотни новых шрифтов, они помогают добавлять солидность официальному сайту. Google Font предоставляет русские шрифты в режиме онлайн.

Как погрузить человека, сидящего у экрана ПК, в среду, тождественную реальной?

Более 78% всех посетителей сайтов любят не читать информацию, а смотреть и слушать. Эмоциональное воздействие на пользователя оказывает полноэкранное видео. Из хорошо забытого старого появился новый синематограф в формате Gif. Фотографии (их может быть несколько) с движущимися элементами только создают иллюзию видео, а эффект презентации налицо. Подгружающийся контент присутствовал давно в социальных сетях, сейчас его стали включать на свои страницы многие интернет-магазины. Разработка дизайна сайта заключается в том, что надо правильно организовать контент. Если это обучающий курс, то пусть человек погрузится в смоделированный сюжет, чтобы он захотел принять участие в нем. Профессиональный веб-дизайнер подчас не рисует мультики и не использует сложную графику. Он умело создает обстановку легкого тематического ряда (визуализацию): общий план, схематический рисунок зала, например, с сотрудниками компании. На фоне уникальной, полезной информации на злобу дня человека легко мотивировать на какие-либо действия.

Сейчас любая, уважающая себя компания, имеет свой фирменный сайт

Такой сайт, как офис, но только виртуальный. Он всегда формирует дружественный образ в глазах посетителей. Единообразные визуальные элементы, неповторимые рисунки, уникальные фрагменты текста, отвечающие данной тематике. Фирменный стиль легко узнаваем по особым графическим формам, методу прокрутки, по цветовым решениям. Пример можно посмотреть на страницах социальных сетей. Так, «Одноклассники» в интернете - это оранжевый квадратик и вертикально написанный заголовок «ОК» в нем. На странице тот же значок сверху и много оранжевого. «@mail.ru» узнаем по синему фону и характерному дизайну. Если компания имеет реальный офис или склад, то он оформлен в таком же стиле, что и сайт, как и другая корпоративная атрибутика: визитные карточки, бейджики, фирменные документы. Идеи будущего заложены в новом футуристическом стиле. Здесь много фантастики, сложное световое пространство, неоновые, светодиодные лампы. Стили дизайна сайтов можно классифицировать по тематикам («ретро», «гранж», «мультяшный»), по количеству графики, восприятию (яркие, нейтральные, стандартные, художественные), по более или менее насыщенному содержимому.

Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля - это многогранная работа, она состоит из формирования графических форм, набора правил, надписей, которые будут уникальными в своей теме. Выполняется эта работа с помощью многих приложений. Активно используется растровый графический редактор Photo Shop, стандартный язык разметки HTML. Популярные векторные элементы наносятся с помощью программы CorelDraw. Фирменный стиль должен прослеживаться на всех страницах сайта, быть узнаваемым, неповторимым. В противном случае посетители часто думают, что они случайно зашли на другой сайт. В погоне за юзабилити сайта трудно определить границу между красотой и читабельностью. Специалисты знают, что можно легко изменить кегль, и текст разобьется на мелкие блоки. Веб-дизайнер подберет оптимальный размер кликабельным кнопкам. Чтобы цвет ссылок не сливался с цветом основного фона, надо просто добавить некоторые эффекты к якорю или сделать яркой нижнюю границу. Идеальный вариант в оформлении, когда эстетичность, удобство интерфейса и функциональность совпадают. При этом страница сайта должна загружаться быстро.